Портал городских новостей

Больше новостей на сайте vm.ru

Сергей Собянин принял решение отменить налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год

Рубрика Город

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в ближайшие год-два в городе будут действовать более 70 тысяч такси
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Город проводит эксперимент по стимулированию предприятий обновлять свои автопарки.

В понедельник, 12 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями таксомоторных компаний столицы. Беседу за чашкой чая организовали в Доме такси — офисе одной из крупных столичных компаний в этой сфере. Ежедневно в специально организованном клубе таксисты могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, получить консультацию. Приходят сюда и те, кто хочет устроиться на работу. До 150 водителей ежедневно посещают Дом такси, где они могут разогреть обед или ужин на кухне и даже поиграть в шахматы или настольный футбол.

Представить подобный комфорт шоферы еще несколько лет назад даже не могли. В перспективе подобные офисы с комнатами отдыха планируется открыть во всех московских округах. Разительные перемены в отрасли отметил и глава города. 

— Такси из полукриминальной сферы превратилось в настоящую современную отрасль экономики города. Сейчас в ней насчитывается около ста тысяч работающих, — отметил Сергей Собянин. — Я вспоминаю, с чего все начиналось: в городе было восемь тысяч легальных такси, но они не соответствовали никаким стандартам и работали, как Бог на душу положит. Огромный объем нелегального бизнеса, отсутствие нормальных транспортных схем, парковки — тогдашняя картина. Не было речи и о выделенных полосах, невозможно было подъехать к вокзалам, около них орудовали ребята с битами.

Понадобилось порядка пяти — семи лет, чтобы навести порядок в этой сфере, а отрасль, вышедшая из тени, уже обзавелась собственной ассоциацией, в ней появились признанные лидеры, а поездки на такси стали удобными и безопасными для пассажиров.

— В ближайшие год — два ассоциация увеличится на 15 — 20 тысяч таксистов, — сказал Сергей Собянин. — Таким образом в городе будут действовать более 70 тысяч такси.

Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил за работу управляющего директора ООО «Энитайм» Юлию Баймлер за работу в таксомоторной компании. Отрасль, по словам главы города, вышла из теневого бизнеса и активно развивается

Представители городских компаний оценили усилия московских властей и теперь предлагают новые идеи для реализации. 

ОТМЕНИТЬ НАЛОГ

На встрече с мэром председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко напомнил, что в стране была установлена льгота – полное освобождение от налога всего движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. На федеральном уровне такой бонус для компаний отменили, хотя, по признанию таксомоторных предприятий, он был серьезным стимулом для обновления собственных автопарков. 

Однако субъектам Российской Федерации было предоставлено право принимать самостоятельные решения о времени и объемах сохранения льготы. Если регион не принимает такого решения, автоматически начинает действовать ставка налога на движимое имущество в размере 1,1 процента.

Сергей Собянин принял решение сохранить в полном объеме на 2018 год льготы по налогу на движимое имущество. Затем планируется выработать гибкий и эффективный механизм предоставления этой льготы в зависимости от специфики отдельных видов движимого имущества. 

— С помощью ассоциаций, общественных организаций, предпринимателей отработаем схему, которая бы стимулировала обновление подвижного состава и покупку нового оборудования для предприятий, — предложил мэр. 

Чуть ранее в столичное правительство поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы с просьбами сохранить льготу. 

КРАТКОСРОЧНАЯ АРЕНДА

Развитие получило и совершенно новое направление пассажирских перевозок — каршеринг. Система краткосрочной аренды автомобилей в настоящее время стала полноценным видом общественного транспорта столицы и реальной альтернативой личному автомобилю.

— Несколько лет тому назад в Риме я узнал новое слово «каршеринг». В Москве его не знали и не понимали, — отметил Сергей Собянин. — Это было полной экзотикой: как так отдать ключи от машины чужим людям, разрешить ездить? Оказалось, что этот бизнес вполне нам подходит. И сегодня в регионе насчитывается более пяти тысяч машин каршеринга. Инвесторы говорят, что число автомобилей в ближайшее время увеличится втрое.

В городе работают 13 компаний-операторов, предоставляющих услуги каршеринга, в феврале ожидается выход на рынок 14-й компании. По сравнению со стартом в октябре 2015 года парк машин каршеринга вырос в 59 раз и сегодня достиг почти шести тысяч машин.

Постепенно расширяются зоны использования сервиса, некоторые операторы доступны в городах Подмосковья – Реутове, Долгопрудном, Мытищах, Химках. В системе каршеринга уже зарегистрировано более миллиона человек. А всего в день совершается порядка 25 тысяч поездок. Только в прошлом году машины каршеринга брали в аренду 5,6 миллиона раз. При этом средняя стоимость минуты аренды машины каршеринга составляет восемь рублей, минуты в режиме «ожидание» – три рубля. Среднее время поездки занимает час.

Автомобилям каршеринга предоставляется льготное право пользования городскими платными парковками, что в среднем дешевле на 85 процентов. Льготное разрешение выдается на единицу транспортного средства сроком на три года. Разрешение продлевается каждый год в течение действия разрешения, процедура выдачи в настоящее время занимает до 10 рабочих дней, ведется работа по переводу услуги в электронный вид.

На встрече обсудили дополнительные меры поддержки и расширения использования каршеринга. В частности, автомобили краткосрочной аренды могут разрешить бесплатно оставлять на городских платных парковках со шлагбаумами.

— Ключевое условие – «закрытые» парковки не должны использоваться для длительного отстоя автомобилей каршеринга, — заявил Сергей Собянин. — Должен быть механизм контроля. Важно соблюсти баланс. Давайте сделаем в качестве эксперимента.

Кроме того, будет проработан вопрос использования в системах каршеринга транспортных средств больших габаритов типа "каблук": FiatDoblo, RenaultKangoo, PeugeotPartner, CitroenBerlingo и других. Это позволит пользоваться сервисом для поездок за покупками в мебельные и строительные магазины. Как отметили в компании, цель — чтобы люди могли ездить в строительные магазины или могли захватить как можно больше попутчиков.

— Такого опыта в мире практически нет, — отметил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Мы будем первыми с таким предложением.

РАСШИРЯТ ПАРКОВКУ

Пожаловались предприниматели на нехватку парковочных мест для машин. 

— Мы проанализируем дополнительную возможность их создания. Около сотни организуем в этом году, особенно в тех местах, где ощущается их дефицит, — сказал Сергей Собянин.

В свою очередь, Максим Ликсутов отметил, что за последнее время для таксистов организовано дополнительно 1500 мест. Около 100 дополнительных мест создадут в центре города к лету. Они появятся у станции метро «Улица 1905 года», у Лужкова моста, у бизнес-центра «Белые сады», у театра «Квартет И» на Лесной улице, у химического университета имени Менделеева, на северо-востоке столицы — у Еврейского музея и центра толерантности, у входа в музей-усадьбу «Останкино», у ВДНХ и в других местах, популярных у горожан и гостей столицы. 

ПОДУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ 

На встрече Андрей Новиков, глава столичной таксомоторной компании, предложил организовать курсы для водителей. Сделать это хотят в преддверии чемпионата мира по футболу. 

— Заставили бы выучить слова на английском языке, — сказал он, добавив, что не только вежливости и иностранному языку подучат таксистов. Им расскажут о возможностях оплаты поездки кредитной картой, работе систем GPS или ГЛОНАСС, расскажут о городских маршрутах.

Также для водителей такси будут организованы курсы по работе с болельщиками. Их должны будут пройти все сотрудники аккредитованных компаний. В программу будут входить правила оказания таксомоторных услуг, основы поведения на дорогах, общения с клиентами, обслуживания маломобильных пассажиров.

Максим Ликсутов отметил, что курс займет восемь часов для аккредитованных машин. 

—  Аккредитованных автомобилей на чемпионат мира будет порядка 5 тысяч единиц, — сказал заммэра.

 Машины аккредитованных компаний смогут заезжать на специальные стоянки такси у стадионов "Лужники" и "Спартак" и фан-зоны на Воробьевых горах.

ЦИФРЫ 

Ежедневно московское такси перевозит свыше 760 тысяч пассажиров. А если посчитать за год, то получится порядка 280 миллионов человек.

Средняя стоимость поездки на такси составляет 460 рублей, среднее время – 20 минут, среднее расстояние – 10,6 километра.

Среднее время подачи такси в рабочий день – 5-7 минут. Этот показатель является одним из лучших в мире.

Таксомоторную деятельность в Москве осуществляют более тысячи юридических лиц и свыше  четырех тысяч индивидуальных предпринимателей. В отрасли работает более 100 тысяч человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 Столичные власти планируют обустроить в центре города порядка 100 парковочных мест для такси

Такси в аэропортах будут работать по единым правилам