Портал городских новостей

Больше новостей на сайте vm.ru

Эксперты проанализировали обстоятельства крушения самолета Ан-148

23:10 12 февраля 2018

11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск и упал через две минуты после взлета

Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили возможные причины крушения самолета Ан-148.

11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск и упал через две минуты после взлета. Обломки разбившегося судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. В настоящее время найдены речевой и параметрический самописцы. Данные расшифровываются.

Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Александрович Попов выдвинул три версии причины крушения самолета: влияние неблагоприятных погодных условий; борьба автомата и человека; отказ авиатехники.

- 11 февраля наблюдались резкие перепады температуры, низкая облачность, интенсивные осадки в виде снега. В подобных условиях снижается видимость. Особое внимание также нужно уделять технологии подготовки самолета. В данный комплекс мероприятий должны входить: внимательный осмотр технического состава, съем параметрической информации о работоспособности всех систем и обработка корпуса реагентом.

10:13 13 февраля 2018

Эксперты проанализировали обстоятельства крушения самолета Ан-148

Эксперт подчеркнул, что самолет Ан-148 - это единственный самолет, который мог использоваться на крайнем Севере и имел возможность выполнять посадки на ледовые аэродромы и заснеженные полосы. Он был протестирован в подобных условиях. 

- Поэтому, несмотря на погоду, важно было проверить всю техническую составляющую. Другой причиной могла стать борьба компьютера и человека. Пока летчики переводили самолет в нужный режим управления, компьютер мог зависнуть на автоматическом. И третий вариант - отказ авиационной техники. Взрыв - это не причина аварийной ситуации, а ее последствие, отмечает Владимир Попов.

Сергей Валерьевич Полозов - председатель Первичной профсоюзной организации филиала «Московского центра автоматизированного управления воздушным движением» Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России, рассказал о работе сотрудников в момент катастрофы.

- Диспетчеры запросили информацию у экипажа как только заметили изменения в показаниях на приборах. Ответа от экипажа не поступало. Со времени попытки связаться с самолетом до его крушения прошло не более 15 минут. Диспетчеры отметили координаты и передали их поисковым службам. 

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Валентинович Романов подчеркнул, что качество самолетов зависит исключительно от добросовестности владельцев компании. Ни летчики, ни пассажиры повлиять на это не могут. Насколько правильно владельцы авиакомпании следили за своим транспортом, покажет расследование Следственного комитета РФ.

- Остается дождаться расшифровки информации с речевых и параметрических носителей. На это должно уйти не больше недели, отметил Александр Романов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Город скорбит по погибшим при крушении самолета

Фрагменты тел погибших при крушении Ан-148 доставят в Москву вертолетом