Портал городских новостей

Больше новостей на сайте vm.ru

Павел Сухарников помогает найти призвание

14:30 12 марта 2018
Рубрика Общество

Павел Сухарников: Я счастлив, что моя работа позволяет мне быть хорошим мужем и отцом
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Метро уже давно не просто способ передвижения по городу. Это площадка, на которой реализуются интересные проекты, в том числе судьбоносные. Как понять свое предназначение, «ВМ» рассказал замначальника Службы профориентации, обучения и развития персонала — начальник Центра профориентации Московского метрополитена Павел Сухарников.

— В Центре профориентации есть тренажер, на котором все желающие могут попробовать себя в роли машиниста. А вы хотели бы водить электропоезда?

— Признаюсь, это было первое, о чем я подумал, когда решил устроиться на работу в метро. Даже в разные депо звонил. Но потом, поскольку у меня был опыт работы тележурналистом, я подумал о пресс-службе. Так и попал в метрополитен как человек, который умеет писать тексты. Уже сейчас я знаю, что машинист — одна из самых популярных профессий метро. Конкурс составляет четыре человека на место, поэтому мы можем выбирать лучших из лучших. Не знаю, смог бы я вписаться в эту команду или нет… Но год назад я успешно прошел курсы помощника машиниста.

— У вас же есть возможность пройти тест на профориентацию.

— Да, у нас в центре есть психолог, который проводит профориентационную диагностику. Оказалось, что я больше склонен к работе с техникой. Конечно, как мужчине мне это интересно, но я также не могу представить свою работу без общения с людьми.

— И какие у вас сейчас обязанности?

— Наш центр, в первую очередь, ориентирован на школьников и студентов. Нам важно заинтересовать их работой в метро и помочь им определиться с будущей профессией.

Павел Волков, "Вечерняя Москва"
В кабинете Павла Сухарникова центральное место занимает схема московского метро

— Чтобы заинтересовать, вы проводите, в частности, экскурсии. Какая у вас самая любимая?

— Ночная. Мы собираемся в депо «Измайлово», где есть, например, часовая башня и старая станция, которая уже не используется, — «Первомайская». Затем садимся на поезд 1935 года и едем по «уснувшему» метро с остановками на станциях с богатой историей.

— В состав центра входит и Народный музей метрополитена. Какой в нем самый уникальный экспонат?

— Билет метро № 1. Когда-то он принадлежал первому пассажиру столичного метро Петру Латышеву.

— Помимо работы, чем увлекаетесь?

— Я коллекционер. Собираю карты «Тройка», привожу расписные тарелки из путешествий. Много езжу по стране вместе с семьей. У нас с женой четверо детей. Именно они для меня — самое важное в жизни. И я счастлив, что моя работа позволяет мне быть хорошим мужем и отцом.

— О чем мечтаете?

— Я хотел бы написать книгу. Не знаю, хватит ли мне таланта, времени, да и просто какой-то удачи, но было бы здорово как-то реализовать себя в этом. Если же говорить о метро, то моя профессиональная мечта — представить пассажирам метро как комфортную среду обитания, где проходят выставки и концерты, можно скачать электронные книги и стать участником интересных событий.