Портал городских новостей

Больше новостей на сайте vm.ru

Агробизнес московского региона: время работать над брендами

19:14 10 июля 2018
Рубрика

Сейчас сельхозпродукция поступает на столичный рынок, в основном, из регионов

Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

Во вторник, 10 июля, в рамках круглого стола в эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили перспективы развития аграрного сектора  столичного региона и  условия, в которых на сегодняшний день, трудятся фермеры Москвы  и Подмосковья.

 Руководитель Ассоциации сельскохозяйственных и промышленных производителей Михаил Микоц отметил, что сейчас сельхозпродукция поступает на столичный рынок, в основном, из регионов.

- Доля импорта из Израиля, Ирана и Турции тоже немалая, но в теплый сезон большую часть рынка занимает отечественная продукция, - пояснил Микоц.

Также присутствует тепличная продукция, по объему производства которой Подмосковье занимает далеко не последнее место в Центральном федеральном округе.

- Помимо культур закрытого грунта, активно развивается и подмосковное молочное производство. Хотя "настоящего" молока в регионе до сих пор не хватает и товаропроизводителям нужна поддержка, - подчеркивает эксперт.

Рассуждая на тему того, стоит ли фермерам столичного региона пытаться конкурировать с масс-маркетом, эксперты единогласно отвечают - "Нет".

- Есть продукты массового спроса - то, что мы видим на прилавках супермаркетов, - поясняет московский фермер Алексей Бурков. - Там нет "особых" продуктов: только то, что имеет средний вкус и рассчитано на среднего потребителя. Ведь основной упор супермаркетов идет на безопасность продуктов. Но если мы говорим о ярмарках - спрос на такой товар со стороны потребителей все равно будет, так как речь идет, прежде всего, о вкусовых характеристиках, полезности и ряде других ценных для покупателя характеристик.

Бурков отметил, что цены на фермерскую продукцию на могут быть сопоставимы с теми, что предлагает супермаркет.

- Если моцарелла изготавливается  вручную и является качественной, она никогда не может стоить столько, сколько товар, производимый на автоматизированных производственных линиях. - иллюстрирует ситуацию эксперт.

Председатель Комитета по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе Московской торгово-промышленной палаты, председатель Кооперативного союза «СельКооп»  Сергей Скоморохов отметил, что несмотря на то, что в столице нет отдельного отраслевого департамента, тот уровень муниципальной поддержки, который существует в регионе на сегодняшний день вполне устраивает и фермеров, и отрасль в целом.

- Но это не значит, что потенциал региона использован полностью. - отмечает Скоморохов.-  Если фермеры могли бы объединиться и сформулировать конкретный запрос на то, что им еще необходимо - ввели бы и дополнительные меры поддержки.

Минус московских фермеров заключается в том, что они не объединены, уверен эксперт.

Однако,  политолог,  экономист и председатель Экспертного совета Фонда поддержки научных исследований «Мастерская евразийских идей»  Григорий Трофимчук  отмечает, что несмотря на то, что инфраструктура в Московском макро-регионе по производству и доставке сельхозпродукции до потребителя налажена и при дальнейшем планомерном развитии регион может обеспечить себя полностью даже при условии наступления форс-мажорных обстоятельств, надо работать над себестоимостью  и "формированием" брендов фермерских хозяйств.

- Надо искать новые цены и новые бренды, - подчеркивает Трофимчук.

Скоморохов также отмечает, что крайне немаловажно, чтобы каждый производитель имел "свое имя" на рынке.

- Откуда наш потребитель может узнать о фермерских хозяйствах, которые есть на его локальном рынке? На зарубежных рынках почти у всех кооперативов - объединений фермеров - есть узнаваемые "имена",которые они берегут, как и свой статус производителя той или иной продукции.

This browser does not support the video element.

12:19 10 июля 2018

Круглый стол 10_07_18

Однако, есть у фермеров столичного региона и другие - более значительные проблемы. Кстати, ничем не отличающиеся от тех, что касаются товаропроизводителей из регионов.

- Надпись "фермерский" сегодня может быть нанесена абсолютно на любой продукт, и законодательно это никак не регулируется. Никто не имеет права требовать никаких подтверждающих документов,  - с сожалением отмечает Скоморохов.- Пока сам производитель чем-то не выделит свой  товар, а рядом будут стоять люди с надписью "фермерский", фактически, предлагающие продукты массового производства - они будут составлять конкуренцию по цене и ставить фермера в невыгодные условия.

Однако, бояться за качество московской сельхозпродукции не стоит  - независимо от того,  в каких объемах  она производится. Основные позиции по безопасности у "фермерки"  такие же, как и у товаров масс-маркета.  Контролируют продукцию, прежде всего, ветеринарные службы.  Для того, чтобы обеспечить безопасность, существует определенный регламент.

- Раз в полгода у моих коров берут анализ: на бруцеллез, туберкулез, лейкоз и так далее. Кстати, бесплатно. Раз в полгода также делаются прививки от опасных для человека болезней. И еженедельно берутся  анализы на мастит. - поясняет Бурков. - Кроме того, на ярмарках в Москве также осуществляется жесткий ветеринарный контроль качества.

Подводя итоги, эксперты выразили надежду на то, что если фермерство в пределах Новой Москвы и Подмосковья будет развиваться, это не только позволит поддержать разнообразие еды на столах у москвичей, но и поможет региону стать передовым, если не по объемам производства сельхозпродукции, то уж точно, по внедрению передового отечественного и зарубежного научного опыта в аграрном секторе.