Портал городских новостей

Больше новостей на сайте vm.ru

Европейцы построят свой истребитель пятого поколения

20:30 12 июля 2018
Рубрика Армия

Тактико-технические характеристики европейского истребителя пока неизвестны, но, вероятно, они будут соответствовать уже существующим истребителям пятого поколения. Например, таким, как российский Cу-57

Фото: https://twitter.com/zvezdanews

Представители французской авиастроительной компании Dassault Aviation объявили о начале разработки истребителя пятого поколения.

Пока широкой публике презентовали только концепт машины. Ее предполагаемые тактико-технические характеристики пока неизвестны, но, вероятно, они будут соответствовать уже существующим истребителям пятого поколения, таким как российский Cу-57 и американский F-35.

Эксперты уже высказали мнение, что такое заявление французских авиастроителей может быть связано с последними заявлениями президента США Дональда Трампа о необходимости увеличить отчисления на содержание структуры НАТО для европейских стран.   

Дмитрий Дрозденко, эксперт в области военной авиации:

- Пока есть только картинка, это даже не эскизный проект. До момента, когда машина станет реальной, должно пройти не меньше  семи - десяти лет. Европейцы способны осилить такую технику. И хотя именно в военной области они не занимались глубокими разработками, их технологический уровень позволяет им это.

Сегодня США навязывают многим странам свои истребители пятого поколения, которые производит корпорация "Локхид-Мартин". Что касается финансирования НАТО в Европе, то будет логичным, если страны пойдут на увеличение расходов, но откажутся покупать американскую продукцию. Собственно, а кто сказал, что они должны приобретать именно ее. Такая ситуация  нанесет финансовый  удар по "Локхид-Мартин". Ведь истребитель F-35 - это дорогая машина, и не факт, что он так уж хорош, как о нем говорят производители.

Есть еще один нюанс. Дело в том, что для обслуживания компьютерных систем самолета американцы придумали интересный механизм – диагностика происходит через интернет. Грубо говоря – подключили к машине разъем, и производитель получил сообщения о ее состоянии.  В этой ситуации эксплуатант находится в полной зависимости от производителя. И если что - могут возникнуть очень серьезные трудности, поскольку система целиком контролирует самолет в воздухе и на земле.

У европейских стран уже есть опыт совместного создания боевых самолетов. Так, истребитель "Еврофайтер Тайфун" проектировался при участии Великобритании, Германии, Италии и Испании. Машина поступила на вооружение не только европейских стран, но и отправилась на Ближний Восток. Самолет принимал участие во всех операциях НАТО за последние годы, однако, по отзывам эксплуатантов, обходится достаточно дорого.